+7 (499) 110-04-54
Написать в

Доктор ван Бюрен - человек, который привез в Европу метод Одной иглы

Мы единственная клиника, в которой все врачи - рефлексотерапевты работают по Методу “Одной иглы” = “Методу Стволов и Ветвей”.

И сегодня я хочу вам рассказать о человеке, который привез “Метод Стволов и Ветвей” в Европу. Это Dr. Johannes Diedericus van Buren (Доктор ван Бюрен).

Его уже нет в живых. Если вы хоть как то соприкасаетесь с акупунктурой, то наверняка слышали о его учениках - Dr. Leon Hammer (Леон Хаммер), Peter Firebrace (Питер Файрбрейс), Peter Deadman (Питер Файрбрейс), Peter van Kervel (Питер ван Кервель), Joan Duveen (Джоан Дювин), Giovanni Maciocia (Джованни Мачоча) и Roisin Golding (Ройзин Голдинг).

Он является основателем Международного колледжа восточной медицины (ICOM).

Далее перевод интервью с доктором Ван Бюреном 1988 года, сделанное одной из студенток ICOM Сандрой Хилл.

Ссылка на оригинальную версию на голландском языке.

Интервью с доктором ван Бюреном

Я родился на Яве 27 ноября 1921 года в семье голландских родителей. Мой дед был генерал-лейтенантом, начальником медицинской службы на Яве. Моя мать тоже там родилась. Первые четыре года своей жизни я жил в Джакарте, затем меня отправили в школу-интернат в Голландии во время развода моих родителей.

Когда мне было шесть, моя мать вышла замуж за англичанина, и с тех пор мы жили в Голландии и Англии, путешествуя взад и вперед, что бесконечно мешало мне учиться. Мне пришлось несколько раз учить английский и заново учить голландский. Я был в Голландии с девятого по четырнадцатый год, а потом мы переехали в Индию, где я учился в средней школе.

Мои родители были теософами, и мы жили в Адьяре, недалеко от Мадраса, где находится штаб-квартира Теософского общества. Так что я с юных лет изучал восточную философию. Мои родители обычно вели потрясающие беседы за обеденным столом, и я впитывал все это, как губка. И, конечно, мне пришлось изучать историю Индии и все такое в школе.

Доктор Арундейл, тогдашний президент Теософского общества, был комиссаром скаутов провинции Мадрас, которая является областью размером с Англию, и благодаря ему я был очень активен в скаутском движении. Я создал группу в школе, а также еще одну группу в городе. Именно доктор Арундейл научил меня практическому применению индийской философии, особенно йоги.

Я усердно тренировался и научился делать многие вещи, которые не все практичны для жизни! Но это дает вам определенную внутреннюю дисциплину, к чему это на самом деле сводится.

Доктор ван Бюрен

Так что я учился в средней школе, пока мне не исполнилось восемнадцать, когда началась война. Голландцев призывали, где бы они ни находились, поэтому меня отправили на Яву, чтобы присоединиться к войскам. Мой отец всегда учил меня извлекать максимум пользы из плохой ситуации, что я сразу же начал делать! Я стал сержантом–инструктором, и к тому времени, когда мне исполнилось двадцать, я был исполняющим обязанности старшего сержанта - главным образом потому, что я знал свой английский. Все наше оружие было на английском языке с инструкциями на английском языке, и я был единственным, кто мог их прочитать!

О войне

Вначале это была довольно хорошая ситуация, но японцы вторглись 16 мая 1941 года. Нас было немного, мы были в основном армией технического обслуживания, а не боевой единицей: в общей сложности всего 20 000 человек для защиты территории, в четыре раза превышающей территорию Англии. 10 000 человек были отправлены на Восток, а 10 000 - на Запад Явы.

Центр должны были защищать американцы, но они не появились. Именно мой батальон попросили "добровольно" защищать среднюю часть Явы, и из этих 1000 человек в живых осталось только 15.

Нас взяли в плен на три года и десять месяцев. Нас переводили из одного лагеря в другой, в основном для того, чтобы строить аэродромы для японцев. Поначалу все было хорошо – конечно, нелегко, – но позже союзники бомбили нас каждый день. В лагерях были тысячи людей – англичан, австралийцев и голландцев. Пятьдесят два процента умерли. Раньше мы хоронили по двадцать человек в день на одном этапе, а это тяжело для тех, кому приходилось рыть все ямы! Они умерли в основном от дизентерии.

Знакомство с нетрадиционной медициной

У нас было то, что называлось Казармой смерти: вы входили в один конец казармы, и по мере того, как ваша болезнь усиливалась, вас перемещали наверх, пока, наконец, вас не выводили с другого конца на кладбище. Однажды я уже добрался до третьей кровати с конца, когда вошел голландский врач и попросил добровольца попробовать лекарство, приготовленное местным жителем, который утверждал, что может вылечить дизентерию, поэтому я сказал: "Я возьму его!"

Я выпил одну пинту лекарства в три приема в течение дня: оно было очень горьким. В ответ на лекарство толстая кишка взорвалась, как воздушный шарик – это было очень больно, но после этого я полностью вылечился. Я мог есть все, что угодно, что было очень полезно в данных обстоятельствах! Но из-за побочных эффектов врачи решили больше его не использовать, я не знаю почему.

В лагере также был парень, чья мать была травницей, и, конечно, в своей юной жизни он познал, что может сделать то или иное растение. У нас не было других лекарств, поэтому он говорил: “Если вы возьмете сок этого дерева, он сделает это”, – и это нам бесконечно помогало.

Мы все страдали от тропических язв, которые с точки зрения западной медицины практически неизлечимы, но мы обычно втыкали нож в одно из деревьев, называемое соннакабанг по-малайски. Сок был похож на красный лак. Мы очищали раны в море, соскабливали их заостренным концом чайной ложки, а затем наносили краску на лак, чтобы запечатать их: они заживали без рубцов – так что у меня нет шрамов, чтобы показать вам! То же самое вещество, принимается внутрь, перорально.

Об образовании и пути

Война закончилась 12 августа 1945 года, и нас наконец освободили 6 сентября. Меня отправили домой в Индию, где я пробыл в Мадрасе шесть месяцев, пока меня не репатриировали в Голландию. Там, в Голландии, жизнь была очень трудной. Голландцы вообще не помогали своим бывшим заключенным, и все советовали мне уехать в Англию.

Так что же делать в Англии? В то время для иностранцев было доступно только две работы – работа на фабрике или уход за больными, поэтому я занялся уходом за больными. Я стал медбратом и работал старшим медбратом в больнице Уиттингтон в Северном Лондоне в нейрохирургическом отделении, где я очень хорошо изучил свои нервы! В течение последнего года моего обучения я учился неполный рабочий день в Северном политехническом институте, чтобы наверстать упущенное, а затем в 1951 году начал четырехлетний курс остеопатии и натуропатии в Британском колледже натуропатии и остеопатии.

После выпускных экзаменов в 1954 году меня взяли ассистентом к Артуру Дженнеру, заместителю декана колледжа, и он также преподавал мне гомеопатию. Примерно в это же время я прошел курс кристаллографии крови, о котором сейчас никто не слышал. Это способ кристаллизовать кровь и исследовать ее под микроскопом, чтобы найти следы туберкулеза и т.д., Чтобы понять причину симптомов. Преподавателем была очень харизматичная женщина – польская графиня, которая также была биохимиком, по имени мадам Храповичска. Она была очень знающей женщиной и читала лекции группам врачей. Она сломала больше льда между альтернативной и ортодоксальной медициной, чем кто–либо другой, и это было совершенно новой вещью в начале 1950-х годов.

Однажды пожилая дама восьмидесяти двух лет подарила мне Классическую книгу Желтого Императора по внутренним болезням. Она сказала: "Это твоя жизнь!" – вот так просто!

Доктор ван Бюрен

Знакомство с иглоукалыванием

Я всегда искал ответы; в ортодоксальной медицине не было ничего, никакой философии – я всегда хотел знать "Почему?" – но ни у кого не было ответов. То же самое было с остеопатией и натуропатией. Но когда я начал изучать иглоукалывание, зажегся свет, и я получил ответы. И вот почему я придерживался этого.

Я учился один и очень внимательно наблюдал за пациентами в своей остеопатической клинике, но прошло много лет, прежде чем я когда-либо использовал иглу. В 1966 году Лавье приехал в Англию и две недели преподавал в нашей группе. Мы занимались каждый день с 9:00 утра до 9:00 вечера, включая субботу и воскресенье. Он дал нам очень хорошее обоснование: когда он закрыл свои книги, он сказал: "Этого достаточно на два года". Некоторые из присутствующих так и не двинулись дальше.

В конце 1968 года я отправился на Тайвань сдавать докторский экзамен. Когда я приехал, меня встретила группа врачей и переводчик, и мы некоторое время болтали. Потом они просто ушли, оставив меня примерно на час. Экзамен уже начался, и они ждали, как я отреагирую: если бы я разозлился, меня бы отправили домой. Поэтому я просто тихо сидел там, и в конце концов один из помощников вернулся, задал несколько вопросов, на которые я ответил, а затем снова ушел!

Экзамен длился десять дней – и десять ночей. Иногда ночью ко мне в гостиничный номер приводили пациента - мне приходилось вставать с постели, позволять пациенту лечь и лечить его тут же. Я не знал китайского языка, и часто переводчика не было, так что не было произнесено ни слова. Вы должны были относиться к тому, что вы нашли, что делало это очень интересным. В течение десяти дней они наблюдали за моим лечением и задавали вопросы через переводчика – а за десять дней можно задать очень много вопросов!

Поскольку я жил на Востоке, я немного знал о социальном происхождении, что оказалось очень полезным. Например, когда я приехал, мне дали кружку чая, которую я сразу же выпил, так как мне захотелось пить, и ее снова наполнили. Потом я вспомнил, что чай подается как своего рода приветствие, но вы никогда не должны пить его весь, оставляя только немного, иначе это говорит о том, что приветствие было недостаточным. И то же самое с едой, всегда оставляйте немного – независимо от того, насколько вы голодны! Эти вещи важны для китайцев.

По истечению десяти дней У Вэй Пин выдал мне сертификат. Он был подписан им, а затем передан в верховный суд Тайваня для легализации. Затем нам пришлось обратиться в Министерство образования за подписью, а затем в Министерство иностранных дел для регистрации – это был длительный процесс, который занял почти столько же времени, сколько и экзамен.

В 1971 году группа студентов в Англии спросила меня, буду ли я их учить. Так все и началось, хотя, если бы я знал, во что ввязываюсь, я мог бы сказать "нет"! Затем была группа в Голландии, которая также хотела, чтобы я их обучал, а позже еще одна группа из Норвегии, Швеции и Дании, так что вскоре я тоже стал преподавать там. Около трех лет я каждый месяц путешествовал по трем разным странам, хотя понятия не имею, откуда у меня бралась энергия! В 1972 году я отправился в Австралию, чтобы повысить там стандарты преподавания.

Знакомство с методом Стволов и ветвей

Затем, в 1974 году, я отправился в Корею, чтобы посетить Восточную медицинскую школу Университета Кен Хи в Сеуле. Мне подарили книгу Чанг Бинь Ли, директора медицинской школы, которая познакомила меня с традиционными учениями о Стволах и Ветвях. Университет - огромное место с 20 000 студентами. Здесь есть ортодоксальная западная медицинская школа и восточная медицинская школа с больницей между ними. Пациенты сами выбирали, какое лечение им нужно.

Я видел много случаев лечения рака в восточной медицинской больнице, хотя, конечно, они не используют название "рак", а обычно называют его атакой сырости-холода. Они лечат иглоукалыванием и траволечением, и они говорят, что у них восемьдесят процентов излечения, что очень высоко. Они лечили все виды рака, рак печени, рак мочевого пузыря…

Книга Чан Бинь Ли переводилась для меня в Англии моим бывшим студентом. Он был китайцем, который два года изучал иглоукалывание в Гонконге, прежде чем поступить в колледж. Закончив учебу, он принялся за перевод различных текстов для меня, в том числе книги "Стволы и ветви". Таким образом, основа Стволов и Ветвей, преподаваемых в колледже, взята у Чан Бинь Ли, но я разработал практическую сторону.

Обучение было гораздо большим, чем использование почасовых открытых точек, которым сейчас, как правило, обучают в Китае. Тогда я даже не знал о почасовых открытых точках – это самая скучная часть, и отсутствие понимания колоссально, поймите, что

Китайские университеты собрались вместе и решили, что Стволы и Ветви не следует преподавать иностранцам. Они не могут говорить о философии, это запрещено.

И именно по этой причине сейчас из Китая поступает только концентрация материалов по “Восьми принципам дифференцировки синдромов” (ТКМ). Это все, что им разрешено преподавать.

Теория Стволов и Ветвей включает в себя аспект Сезонной Ци, и “Восемь принципов”, эту диагностику необходимо проводить в последнюю очередь. “Восемь принципов” не должны рассматриваться как отдельный предмет, они должны быть связаны со всей философией. Позже я добавил закон "лево-право": то есть не использовать левую или правую ногу в определенное время года, и за последние четыре года я разработал десятидневный цикл рук: и он дает хорошие результаты, если вы его придерживаетесь.

Когда книга была закончена, я вернулся в Корею, чтобы проверить правильность перевода. На этот раз я был гостем ректора университета, что было очень приятно.

После этого я поехал в Японию, чтобы посмотреть различные клиники и понаблюдать за лечением: и там я почувствовал, что японская акупунктура, хотя она больше ориентирована на философию, основана на Приземленном Человеке. Они склонны думать, что не могут повлиять на Небеса, так что забудьте об этом, но они забывают, что Небеса внутри нас. Многие процедуры, которые я видел, проводились на спине и животе, а не столько на руках и ногах, в соответствии с законами Пяти Стихий. И в основном моксой, а не столько иглами. Через некоторое время после этого визита я был назначен советником Японской ассоциации иглоукалывания.

- Когда я жила в Японии, часто упоминалось, что буддизм и различные формы боевых искусств оставались наиболее чистыми в Корее. Считаете ли вы, что это относится и к иглоукалыванию?

- Да, я уверен, что это так. Когда иглоукалывание было запрещено в Китае в восемнадцатом веке, 6000 иглотерапевтов эмигрировали в Корею. И, конечно же, корейский флаг всегда сохранял символ Тай Цзи и четыре триграммы.

Будучи студентом колледжа, я чувствовала, что ваша философия заключается в том, чтобы поощрять студентов находить свой собственный путь.

- Я пытался заставить их думать самостоятельно – что срабатывало у одних и не срабатывало у других. Нэй Цзин упоминает высшего врача и низшего врача: высший врач использует свой высший разум, который принадлежит Сердцу, низший врач использует память, которая принадлежит Селезенке. У студента есть возможность делать то, что он или она хочет.

В. Вы бы сказали, что интуиция играет важную роль в лечении?

Я не знаю, как определить интуицию: но есть чувство, которое вы получаете, подсознательно или сознательно, и вы знаете, когда пациент входит в дверь, можете ли вы помочь ему или нет. Очень часто, в то же самое время, определенные моменты приходят вам в голову, и вы даже еще не говорили с ними. Затем, когда вы начинаете задавать вопросы и собирать историю болезни, она кристаллизуется.

Хотя мы обычно собираем историю болезни, прежде чем лечить, это должно быть сделано позже, на мой взгляд, потому что это дает вам предвзятость. Ваш ум не свободен. Он становится нагроможденным информацией, собранной другими людьми, часто врачами, которая всегда затуманена их собственной точкой зрения, и это может повлиять на то, что вы делаете. Когда я лечил пациентов на Тайване для моих докторских экзаменов, я не мог говорить с ними, поэтому в некотором смысле лечение было более чистым, потому что я не был омрачен мнениями. Вот почему вопросы необходимо задавать позже, больше для проверки того, что вы нашли, и того, что вы сделали.

Мне и мастерам моей клиники очень знакомо, то о чем говорит ван Бюрен. Увидев пациента в холле, и послушав его пульс, мы уже знаем с чем он пришел и что необходимо лечить.

На консультации получаем подтверждения. Записаться на прием можно через форму на сайт, по телефону +7 (499) 110-04-54 или через

Если Вы хотите научится методу, то записывайтесь на обучение.

Автор статьи
Тамара Хестанова
Основатель медицинского центра «Акупунктура.РФ», врач-рефлексотерапевт, диетолог, гирудотерапевт, автор метода снижения веса «игла-невидимка».
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями в соцсетях
Свяжитесь со мной